Инструкция по применению модификатора трения

Инструкция по применению защитно-восстановительного состава для двигателя

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Применять препарат «ЭДИАЛ» не рекомендуется в следующих случаях:

  • Качество моторного масла не соответствует эксплуатационным требованиям.
  • Степень износа узлов и механизмов автомобиля, подлежащих обработке препаратом, составляет более 80%.
  • Наличие поломок деталей в узлах и механизмах автомобиля, подлежащих обработке препаратом.

Если внешние признаки работы двигателя,  не позволяют исключить указанные выше ограничения по применению препарата, необходимо провести диагностирование соответствующего узла.

ВАЖНО:
  • Не оказывает влияние на резиновые уплотнения и сальники.
  • Препарат «ЭДИАЛ» совместим с любыми типами масел
  • Действие препарата рассчитано на 50 000 -100000 км пробега и не зависит от количества смен масла.
  • Если механизм работает на старом, грязном масле или в масле присутствуют конденсат, необходимо перед обработкой поменять масло с промывкой масляной системы и заменой масляного фильтра.
  • Через 500км пробега после применения препарата в отношении карбюраторных двигателей и топливной аппаратуры дизелей необходимо отрегулировать систему подачи топлива.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПРЕПАРАТАМИ:

если до этого узлы и механизмы автомобиля были обработаны различными типами присадок, то перед обработкой препаратом «ЭДИАЛ» необходимо промыть масляную систему, заменить масло и масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ: в холодное время года, перед применением рекомендуем погреть флакон до 20-30 градусов Цельсия, для обеспечения лучшей текучести препарата. Поместите флакон на клапанную крышку ДВС или (если она защищена кожухом) выберите другое теплое место (например перед обогревателем салона).

Обработка бензиновых двигателей:

ПЕРВАЯ ОБРАБОТКА   ДВИГАТЕЛЯ производится через маслозаливную горловину. Препарат заливается в свежее масло или до середины срока его использования (но не позднее 5000км до срока замены).
Порядок обработки:
1.   Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2.   Взболтать флакон с препаратом в течение 1-2 минут.
3.   В  маслозаливную горловину вылить содержимое флакона.
4.   Закрыть крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах не менее 20 минут.
5.  Проехать не менее 10км, прежде чем поставить двигатель на длительную стоянку.
Для новых двигателей, с пробегом до 10000км, этого достаточно, на поверхностях  трения образуется защитное покрытие.
Рекомендуем повторить обработку для двигателей с большим пробегом после пробега:  через 400-500км для мотора работающего на  минеральном масле, через 500-700км для полусинтетики,  через 1000км если двигатель работает на синтетическом масле. При  замене масла, следует заменить  масляный фильтр и осмотреть воздушный фильтр, при необходимости поменять и его.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если рабочий объем камеры сгорания двигателя превышает 2,5л, то используйте пропорциональное количество флаконов.
Перед внесением препарата в систему смазки грузовых двигателей расчетное количество препарата смешайте в промежуточной емкости с 500мл моторного масла, такого же, на котором работает  двигатель.

Если после обработки через маслозаливную горловину сохранился разброс компрессии по цилиндрам или какой-то один не “подтянулся” до номинального значения, то можно применить избирательную обработку через свечные отверстия.

Обработка через свечные отверстия для бензиновых двигателей:

1.Вывернуть свечи.
2. Взболтать флакон с препаратом в течение 1-2 минут.
3. Залить в каждый цилиндр по 5мл препарата  таким образом, чтобы препарат попал на стенки цилиндра, а не на днище поршня. Для внесения препарата использовать одноразовый шприц с надетой на него гибкой трубкой. Не заворачивая свечи зажигания, прокрутить стартером коленвал 2-3 раза по 3-5 секунд с интервалом 5-10 секунд.
4. Ввернуть свечи. Дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут.
Количество обработок: одна.
Рекомендация: данный способ  предназначен  для восстановления  компрессии по цилиндрам, если после обработки через маслозаливную горловину  разброс компрессии сохранился. Предварительно двигатель должен быть обработан через масло, чтобы исключить проворота вкладышей коленвала из-за резкого роста компрессии.
Обработке через свечные отверстия обычно подвергаются двигатели с малым ходом поршня по отношению к диаметру цилиндра. В таких агрегатах препарат плохо  попадает на стенку гильзы из картера. Примеры таких двигателей: ЗМЗ-405, 406, все дизельные (обычно они обрабатываются вместе с ТНВД, что позволяет не снимать лишний раз форсунки).  Или моторы,  в которых после обработки через масляную систему не произошел рост и выравнивание компрессии до номинальных параметров.

Обработка дизельных двигателей:

ПЕРВАЯ ОБРАБОТКА   ДВИГАТЕЛЯ производится также как и  бензинового двигателя через маслозаливную горловину. У грузовых дизелей расчетное количество препарата предварительно смешивается с 0,5-1л “родного” масла, на котором работает двигатель для обеспечения эффективного попадания препарата в места трения и недопущения его оседания под клапанной крышкой. Рост компрессии у дизельных двигателей достигается путем обработки через форсуночные отверстия или, что наиболее эффективно, через ТНВД. Если автомобиль с небольшим пробегом, и вам необходимо просто обеспечить сохранность пар трения, то обработки через масляную горловину вполне достаточно. При необходимости эту операцию можно повторить.
Способ обработки дизелей через топливную аппаратуру описан ниже.
ВНИМАНИЕ: рекомендуем перед обработкой грузовых дизелей предварительно произвести промывку масляной системы, а после обработки через 500 и 1000км снять и промыть фильтр тонкой очистки. ЭДИАЛ хорошо чистит поверхности трения и вся грязь “гуляет” по масляной системе забивая фильтра и масляные каналы..

Обработка цилиндропоршневых групп  2-х тактных двигателей:

производится препаратом  «ЭДИАЛ» для двигателя в один этап по следующей методике:
1.Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2.Вывернуть свечу из цилиндра, отсоединить центральный провод датчика распределения зажигания и коммутатор.
3.Выставить поршень в верхнюю мёртвую точку (во избежание попадания геля во впускные и выпускные окна).
4.Хорошенько взболтать флакон и используя шприц отмерить  5мл   препарата.
5.Выдавить содержимое шприца в цилиндр таким образом, чтобы препарат попал на стенку цилиндра, а не на поршень.
Рекомендация: для труднодоступных мест используйте медицинский шприц с надетой на него трубкой.
Внимание: во избежание гидроудара,  объём жидкости, введённый в цилиндр, не должен превышать 5 мл.
6.Обеспечить 15-20 ходов поршня (заводной рукояткой, буксировкой, прокручиванием вывешенного ведущего колеса и т.п.).
7.Завернуть свечу и 3-4 раза запустить стартер на 3-4 сек. с интервалами 15-20 сек. 
8.Остаток содержимого флакона ещё раз взболтав можно вылить в топливный бак и картер.
9.Подсоединить центральный провод, коммутатор и, запустив двигатель, поработать на холостых оборотах не менее 15-20 мин.
10.Эксплуатировать в обычном режиме.
11.Обработка считается законченной через 20 часов работы двигателя (или 800км пробега).

РЕКОМЕНДУЕМ: перед обработкой двигателя предварительно «сожгите» бак с РАСКОКСОВКОЙ ЭДИАЛ, это позволит восстановить объем камеры сгорания, это необходимо если до этого двигатель «подъедал» масло, а рост компрессии после обработки может привести к детонации или «самозапуску» двигателя. Регулярное применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ «EDIAL» после обработки двигателя позволит не только почистить топливную систему, но и не даст в последствии закоксовываться кольцам в виду плохого качества топлива или при езде в городском режиме.

Защита от утечки масла

Нами зарегистрировано случаи, когда обработанные двигатели эксплуатировались при пробитом картере (отсутствии смазки в системе двигателя) или отсутствии охлаждающей жидкости.   Но специально проводить эксперименты мы не советуем. Обработка позволяет в таких критических ситуациях самостоятельно доехать до  ближайшего сервиса, где Вам окажут помощь.
Наилучший  результат по экономии топлива достигается при комплексной обработке  всех механизмов (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля.

Дозировка препарата на одну обработку:

ДВС

ТНВД

Объем камеры сгорания ДВС, л

Кол-во флаконов, шт.

Кол-во форсунок, шт.

Кол-во флаконов, шт.

ДО 2,5

1

1-4

1

2-5

2

4-8

2

5-7

3

Грузовой транспорт

3

7-10

4

10-12

5

Редукторы, раздаточные коробки,  коробки передач, гидроусилитель

12-15

6

Объем масла,
л

Кол-во флаконов, шт.

15-17

7

До 5

1

17-20

8

5-10

2

   

10-15

3

   

14-20

 

 

Инструкция по применению защитно-восстановительного состава для трансмиссии и МКПП

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Применять препарат «ЭДИАЛ» не рекомендуется в следующих случаях:

  • Качество трансмиссионного масла не соответствует эксплуатационным требованиям.
  • Степень износа узлов и механизмов автомобиля, подлежащих обработке препаратом, составляет более 80%.
  • Наличие поломок деталей в узлах и механизмах автомобиля, подлежащих обработке препаратом.

Если внешние признаки работы двигателя,  не позволяют исключить указанные выше ограничения по применению препарата, необходимо провести диагностирование соответствующего узла.

ВАЖНО:

  • Не оказывает влияние на резиновые уплотнения и сальники.
  • Препарат «ЭДИАЛ» совместим с любыми типами масел.
  • Действие препарата рассчитано на 50 000 -100000 км пробега и не зависит от количества смен масла.
  • Если механизм работает на старом, грязном масле или в масле присутствуют конденсат, необходимо перед обработкой поменять масло с промывкой масляной системы и заменой масляного фильтра.
  • Через 500км пробега после применения препарата в отношении карбюраторных двигателей и топливной аппаратуры дизелей необходимо отрегулировать систему подачи топлива.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПРЕПАРАТАМИ: если до этого узлы и механизмы автомобиля были обработаны различными типами присадок, то перед обработкой препаратом «ЭДИАЛ» необходимо промыть масляную систему, заменить масло и масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ: в холодное время года, перед применением рекомендуем погреть флакон, для обеспечения лучшей текучести препарата. Поместите флакон на клапанную крышку ДВС или (если она защищена кожухом) выберите другое теплое место (например перед обогревателем салона).

Обработка редукторов, раздаточных коробок, КПП.
1. Проверить обрабатываемый узел на предмет утечек масла. При наличии утечек — устранить их причину.
2. Взболтать флакон с препаратом в течение 1-2 минут.
3. Расчетное количество препарата ввести через заливочные отверстия или отверстия для проверки уровня масла. Некоторые узлы обрабатываются введением препарата шприцем сквозь резиновые манжеты и пыльники.
4. Привести в движение автомобиль, для принудительного распределения препарата по поверхностям трения, и проехать не менее 25-30км на различных передачах.
Количество обработок: одна.  

Обработка ШРУСов: можно самостоятельно приготовить восстановительную смесь смешав препарат для «Трансмиссии и  МКПП» со смазкой для ШРУСов. Одного флакона достаточно для смешивания с 200г закладной смазки. Для этого необходимо взболтать флакон и вылить его в емкость большего размера, дать отстояться не менее 30мин и аккуратно слить лишнее количество масла (примерно 25мл). В оставшуюся смесь добавить закладную смазку и тщательно перемешать. Полученную смесь применять вместо смазки для ШРУСов или другой закладной смазки.

Наилучший  результат по экономии топлива достигается при комплексной обработке  всех механизмов (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля.

Дозировка препарата на одну обработку:

ДВС

ТНВД

Объем камеры сгорания ДВС, л

Кол-во флаконов, шт.

Кол-во форсунок, шт.

Кол-во флаконов, шт.

ДО 2,5

1

1-4

1

2-5

2

4-8

2

5-7

3

Грузовой транспорт

3

7-10

4

10-12

5

Редукторы, раздаточные коробки,  коробки передач, гидроусилитель

12-15

6

Объем масла,
л

Кол-во флаконов, шт.

15-17

7

До 5

1

17-20

8

5-10

2

   

10-15

3

   

14-20

4

 

Инструкция по применению защитно-восстановительного состава для гидравлики, ГУР и АКПП

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Применять препарат «ЭДИАЛ» не рекомендуется в следующих случаях:

  • Качество гидравлического масла не соответствует эксплуатационным требованиям.
  • Степень износа узлов и механизмов автомобиля, подлежащих обработке препаратом, составляет более 80%.
  • Наличие поломок деталей в узлах и механизмах автомобиля, подлежащих обработке препаратом.

Если внешние признаки работы двигателя,  не позволяют исключить указанные выше ограничения по применению препарата, необходимо провести диагностирование соответствующего узла.

ВАЖНО:

Не оказывает влияние на резиновые уплотнения и сальники.

  • Препарат «ЭДИАЛ» совместим с любыми типами масел
  • Действие препарата рассчитано на 50 000 -100000 км пробега и не зависит от количества смен масла.
  • Если механизм работает на старом, грязном масле или в масле присутствуют конденсат, необходимо перед обработкой поменять масло с промывкой масляной системы и заменой масляного фильтра.
  • Через 500км пробега после применения препарата в отношении карбюраторных двигателей и топливной аппаратуры дизелей необходимо отрегулировать систему подачи топлива.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПРЕПАРАТАМИ:

если до этого узлы и механизмы автомобиля были обработаны различными типами присадок, то перед обработкой препаратом «ЭДИАЛ» необходимо промыть масляную систему, заменить масло и масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ: в холодное время года, перед применением рекомендуем погреть флакон, для обеспечения лучшей текучести препарата. Поместите флакон на клапанную крышку ДВС или (если она защищена кожухом) выберите другое теплое место (например перед обогревателем салона).

Обработка АКПП

1. Проверить обрабатываемый узел на предмет утечек масла. При наличии утечек — устранить их причину.
2. Взболтать флакон с препаратом в течение 1-2 минут.
3. Расчетное количество препарата ввести через заливочные отверстия или отверстия для проверки уровня масла. Некоторые узлы обрабатываются введением препарата шприцем сквозь резиновые манжеты и пыльники.
4. Привести в движение автомобиль, для принудительного распределения препарата по поверхностям трения, и проехать не менее 25-30км на различных передачах.
Количество обработок: одна.  

Обработка Гидроусилителя Руля

Залейте «ЭДИАЛ» (с аббревиатурой АКПП) в расширительный бачок из расчета 1 флакон на 4 литра масла поверните руль влево-вправо до упора 5-6 раз. Проехать 25-30км, используя повороты руля влево-вправо до упора.
Количество обработок: одна.

ВНИМАНИЕ: Дозировка количества препарата для обработки ГУРа не более 15 мл. 
Иногда после обработки ГУРа, после пробега в 30-70км, слышен вой насоса, скорее всего в результате очистки поверхностей  грязь забивает сетку фильтра и насос работает при «масляном голодании». После остановки и возобновления езды вой проходит, но масло в ГУРе следует заменить через 500-700км пробега.

Препарат для «Трансмиссии и МКПП «ЭДИАЛ»  ни в коем случае нельзя применять для обработки автоматических коробок передач и гидроусилителей!!!

Наилучший  результат по экономии топлива достигается при комплексной обработке  всех механизмов (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля.

Дозировка препарата на одну обработку:

ДВС

ТНВД

Объем камеры сгорания ДВС, л

Кол-во флаконов, шт.

Кол-во форсунок, шт.

Кол-во флаконов, шт.

ДО 2,5

1

1-4

1

2-5

2

4-8

2

5-7

3

Грузовой транспорт

3

7-10

4

10-12

5

Редукторы, раздаточные коробки,  коробки передач, гидроусилитель

12-15

6

Объем масла,
л

Кол-во флаконов, шт.

15-17

7

До 5

1

17-20

8

5-10

2

   

10-15

3

   

14-20

4

 

 

Инструкция по применению защитно-восстановительного состава для топливной аппаратуры бензиновых и дизельных двигателей

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

1. ОБРАБОТКУ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ, ГДЕ ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ БЕЗ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (типа тефлон и др.). Т.к. в процессе предварительной очистки поверхности защитное покрытие будет удалено препаратом с поверхности металла и зазор в прецизионной паре существенно вырастет.
2. НЕ ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL.

Применять препарат «ЭДИАЛ» не рекомендуется в следующих случаях:

  • Степень износа узлов и механизмов автомобиля, подлежащих обработке препаратом, составляет более 80%.
  • Наличие поломок деталей в узлах и механизмах автомобиля, подлежащих обработке препаратом.

Если внешние признаки работы двигателя,  не позволяют исключить указанные выше ограничения по применению препарата, необходимо провести диагностирование соответствующего узла.

ВАЖНО:

Не оказывает влияние на резиновые уплотнения и сальники.

  • Действие препарата рассчитано на 50 000 -100000 км пробега и не зависит от количества смен масла.
  • Через 500км пробега после применения препарата в отношении карбюраторных двигателей и топливной аппаратуры дизелей необходимо отрегулировать систему подачи топлива.

ВНИМАНИЕ: в холодное время года, перед применением рекомендуем погреть флакон, для обеспечения лучшей текучести препарата. Поместите флакон на клапанную крышку ДВС или (если она защищена кожухом) выберите другое теплое место (например перед обогревателем салона).

Обработка ТНВД дизелей и бензиновых инжекторов: 
Расчетное количество препарата (в зависимости от числа форсунок) размешать в 1л(легковая машина) – 2л (грузовой автомобиль) дизтоплива или бензина в емкости,  и она подключается к топливному насосу вместо бензобака перед топливным фильтром. Можно применять  станцию для промывки инжекторов и ТНВД.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной выработки топлива из емкости. Через 10 минут после запуска произведите повышение оборотов двигателя нажав педаль газа на 10сек. Повторите эту процедуру 2-3 раза с интервалом 3 минуты. Замерьте время работы на фиксированном количестве дизтоплива. Емкость нужно периодически встряхивать (для поддержания препарата во взвешенном состоянии) до полного опорожнения.
Далее автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

Количество обработок: две для дизелей и одна для бензиновых инжекторных двигателей. При повторной обработке можно наблюдать увеличение времени работы двигателя на фиксированном количестве топлива.  

Емкость для обработки дизельных автомобилей можно изготовить из  2-х литровой пластиковой бутылки. Отрезать у нее дно, к крышке бутылки  приделать краник. Подвесить бутылку вверх дном. Патрубок подачи топлива  присоединить к крану бутылки, а обратку (возврат топлива) – засунуть сверху в бутылку.

Обработки  ТНВД лучше всего производить одновременно с обработкой двигателя, не снимая насоса. Комплексная обработка двигателя и ТНВД позволяет максимально эффективно получить эффект от применения препарата. Восстановление топливной аппаратуры на стенде, без  восстановления  компрессии двигателя  не сохранит длительно эффективную работу ТНВД. Форсунки будут быстро закоксовываться из-за плохого смесеобразования, которое напрямую зависит от компрессии двигателя.
При обработке на двигателе,  частицы препарата  через распыл форсунки попадают на стенки гильзы в двигателе, что  повышает компрессию необходимую  для качественного смесеобразования и полного сгорания топлива.

ВНИМАНИЕ:  обработку ТНВД следует производить только после обработки двигателя через маслозаливную горловину или одновременно с ней.

После обработки через ТНВД,  характер работы топливной аппаратуры и двигателя должен стать мягче, с более быстрым запуском автомобиля. Это особенно характерно для дизелей с большим пробегом. Увеличенные зазоры плунжерных пар восстанавливаются до “номинала”,  увеличивается давление впрыска до “паспортного”. Иногда приходится проводить регулировку форсунок (ослаблять пружину нагнетательного клапана, для изменения начала давления впрыска), если до этого их настраивали для работы под изношенные плунжерные пары. 
Если проводилась обработка ТНВД у дизеля с небольшим пробегом (до 100000км), после обработки в характере работы топливной аппаратуры и двигателя может появиться “жесткость” и звон. Режим работы дизеля становится близким к “обкаточному”. Такое происходит из-за того, что зазоры в плунжерных парах могут быть выше “паспортного” значения и давление создаваемое насосом очень велико. Требуется произвести регулировку ТНВД и форсунок. Самый простой способ регулировки изменение угла опережения впрыска. Так на КАМАЗах (или дизелях с рядными ТНВД) необходимо переместить метку опережения впрыска на топливной муфте на одну единицу назад. Произвести запуск и работу двигателя на холостом ходу. Если в результате этой операции вы не добились более мягкой работы двигателя, то следует попробовать переместить метку на муфте еще на одну единицу назад. Таким способом можно добиться требуемого режима работы дизеля.  У дизелей с другими типами топливной аппаратуры регулировку необходимо производить на стенде.

Наилучший  результат по экономии топлива достигается при комплексной обработке  всех механизмов (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля.

Дозировка препарата на одну обработку:

ДВС

ТНВД

Объем камеры сгорания ДВС, л

Кол-во флаконов, шт.

Кол-во форсунок, шт.

Кол-во флаконов, шт.

ДО 2,5

1

1-4

1

2-5

2

4-8

2

5-7

3

Грузовой транспорт

3

7-10

4

10-12

5

Редукторы, раздаточные коробки,  коробки передач, гидроусилитель

12-15

6

Объем масла,
л

Кол-во флаконов, шт.

15-17

7

До 5

1

17-20

8

5-10

2

   

10-15

3

   

14-20

4

Свяжитесь с нами и получите ответы на свои вопросы