Автомобильный стетоскоп механика — диагностический прибор для оценки состояния деталей и механизмов двигателя виброакустическим методом. Его производят в двух видах: механический и электронный. Механический автомобильный стетоскоп — самый простой, «бюджетный» прибор, который обычно покупают для личного использования автовладельцы (просто передает все шумы с сильным грохотом).
Для качественной диагностики применяют электронный автомобильный стетоскоп, который обладает более чувствительным микрофоном и позволяющие усиливать или уменьшать звук в наушниках. Работать электронным стетоскопом намного удобнее, комфортно и безопасно для здоровья!!!
Электронный автомобильный стетоскоп является диагностическим прибором для проверки технического состояния любых вращающихся пар в подшипниковых узлах качения или скольжения, оценка длительности и равномерности периодических звуковых сигналов (срабатывания клапанов, электромагнитных форсунок, реле и пр.), оценка работоспособности узлов по уровню шумов. Стетоскоп позволяет точно определить местоположение и происхождение шумов.
Наиболее характерное применение прибора в автосервисе при диагностике и ремонте двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобиля, ходовой части.
Электронный автомобильный стетоскоп универсален и может применяться при диагностике и ремонте широкой гаммы других изделий: электродвигателей, генераторов, турбин, компрессоров, редукторов, насосов и т.п.
При диагностике техническим стетоскопом неисправность двигателя определяют по характеру звуков или шумов работающего на холостом ходу автомобиля. Слуховой наконечник стетоскопа (щуп), приставляют к различным деталям двигателя. Так прослушивают каждый цилиндр двигателя: звук должен быть одинаковым на каждом из них, не издавать никаких шумящих, звенящих и вибрирующих звуков как сразу, так и через некоторое время работы на холостом ходу двигателя. Так можно выявить посторонние шумы, которые могут являться следствием износа подшипников, ремней и других частей, а могут говорить и о серьезных неисправностях механизмов.
При прослушивании подшипников коленчатого вала зонд электронного автомобильного стетоскопа прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.). Стуки прослушивают на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, а шатунных — более звонкий и может уменьшаться при отключенной (закороченной на массу) свече зажигания в данном цилиндре. Сила стуков коренных подшипников с отключением свечи какого-либо цилиндра практически не изменяется, так как общая нагрузка на коренные подшипники при этом почти не уменьшается.
Также стетоскопом можно прослушивать шумность работы клапанного механизма, стуки юбки поршня о цилиндр, стук поршневого пальца и распределительных шестерен.
Можно прослушать утечки воздуха из камеры сгорания при потере компрессии в цилиндре. Для этого поршень данного цилиндра выставляется в верхнюю мертвую точку и в свечное отверстие подается давление с компрессора. Прослушивая стетоскопом впускной, выпускной коллекторы можно услышать куда прорывается давление из камеры сгорания при «проблемных» клапанах.
Порядок работы с прибором
Портативный автомобильный технический стетоскоп EM410 — лучшая модель из одноканальных электронных стетоскопов. Он предназначен для диагностики различных узлов автомобиля, например двигатель, колесные подшипники, зубчатые передачи, клапана, шум в цилиндрах и т.п. Стетоскоп облегчит прослушивание характера шума, издаваемого различными системами автомобиля. Поможет ограничить зону прослушивания и позволит точно определить, по какой причине автомобиль работает не так, как должен.
Он быстро и точно обнаруживает шумы, неисправные подшипники, втулки, загрязнённые топливные форсунки, утечки воздуха, клапаны и фильтры с нерабочими параметрами. Длинный и короткий щупы обеспечивают легкий доступ к диагностируемому объекту. Сверхчувствительный микрофон и усилитель дают полный диапазон звуков, которые необходимы профессионалу.
Порядок работы с прибором
Портативный автомобильный технический стетоскоп ADD350N предназначен для диагностики различных узлов автомобиля, например двигатель, колесные подшипники, зубчатые передачи, клапана, шум в цилиндрах и т.п. Стетоскоп облегчит прослушивание характера шума, издаваемого различными системами автомобиля. Поможет ограничить зону прослушивания и позволит точно определить, по какой причине автомобиль работает не так, как должен.
Стетоскоп ADD350N оснащен регулятором громкости и индикацией заряда батарее. Поставляется в пластиковом пакете.